Акционерное общество «Южный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота» АО «Южный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота»
Версия для слабовидящих
Версия для
слабовидящих
English version
 Акционерное общество «Южный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота»
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРОЕКТЫ
МОНИТОРИНГ
  ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ  
ПУБЛИКАЦИИ
Научно-исследовательское направление

Проектно-конструкторское направление

Производственно-технологическое направление

Учебно-профессиональное направление


Новости

17.12.2017
АО "ЮжНИИМФ" информирует о смене фактического местонахождения. С 10 декабря 2017 г. наш почтовый адрес: 353900, г. Новороссийск, ул. Революции 1905 г. / Набережная им. адм. Серебрякова, д. № 1/5.


05.12.2017
Тихоокеанским морским управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) выдано положительное заключение государственной экологической экспертизы по разработанным АО «ЮжНИИМФ» материалам: «План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при осуществлении ООО «Угольный морской порт Шахтерск» погрузо-разгрузочных операций с нефтепродуктами на территории, акватории порта Шахтерск»


04.12.2017
Институтом ЮжНИИМФ завершено выполнение научно-исследовательской работы «Разработка и экспериментальное обоснование Методических рекомендаций по определению достаточного состава сил и средств для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на морских акваториях», выполненной по заказу ФБУ "Морспасслужба Росморречфлота".


30.11.2017
30 ноября 2017 г. в морском порту Ростов-на-Дону состоялась передача Госзаказчику (ФБУ "Морспасслужба Росморречфлота") маломерного судна-нефтемусоросборщика, построенного ООО "НПП "Техноснаб Сервис" на производственной базе ОАО «Вознесенская ремонтно-эксплуатационная база флота», принадлежащей ОАО «Волжское пароходство». Производственная площадка предприятия располагается в Ленинградской области (пос. Вознесение). Технический проект судна разрабатывался на основе концептуального проекта 15001 маломерного судна-нефтемусоросборщика, разработанного АО "ЮжНИИМФ" в 2015 году по заказу ООО "РусТехФлот" (г. Санкт-Петербург). Разработка технического проекта, конструкторской документации и строительство судно осуществлялись под авторским надзором специалистов АО "ЮжНИИМФ". Архитектурно – конструктивный тип - гладкопалубное маломерное судно катамаранного типа, с надстройкой в средней части, являющейся рулевой рубкой.
Фото    Видео


23.11.2017
Научно-исследовательский сектор экологической безопасности ЮжНИИМФ завершил разработку Плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при осуществлении ООО «Юг-Шиппинг» деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) с использованием судов в морских портах Кавказ, Керчь и их акваториях, а также Планов и Замыслов проведения учений по ликвидации разлива нефтепродуктов в морских портах Кавказ, Керчь. Документы переданы Заказчику для применения в ходе ведения хозяйственной деятельности и введения в действие Плана ПЛРН.


Архив новостей »

  


Учебно-профессиональное направление

Учебно-профессиональное направление
Аварийно-спасательная подготовка

Газоспасатель 3 - 5 разрядов (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации)

Целью подготовки является приобретение работниками аварийно-спасательных формирований профессиональной компетенции в области проведения комплекса газоспасательных работ, получение или повышение квалификационного разряда по профессии газоспасателя. Категория слушателей: работники аварийно-спасательных формирований организаций, эксплуатирующих газоопасные производственные объекты, лица рядового и командного состава судов нефтеналивного и вспомогательного флота. Срок обучения: 10 дней (100 часов). Форма обучения: лекции, практические занятия, самостоятельная подготовка. Режим занятий 9.00 – 16.25.

Заказать эту работу/услугу

В связи с разработкой шельфа в районе о. Сахалин, российской части Каспийского и Балтийского морей, вводом в действие нефтяных терминалов Каспийского трубопроводного комплекса в порту Новороссийск, Балтийской трубопроводной системы в порту Приморск, распределительно-перегрузочного комплекса в порту Высоцк резко возрос объем добываемой и транспортируемой нефти на морях.

За последние годы возрос грузооборот нефтепродуктов через порты Мурманск, Архангельск, с восточной части Баренцева и Карского морей. Планируется в Арктике увеличение добычи нефти и её перевозок морем с началом разработки месторождений «Приразломное», «Штокманское» и вводом в эксплуатацию Варандейского нефтяного отгрузочного терминала.

Объёмы переработки наливных грузов в морских портах Российской Федерации по итогам 2014 года составили 331,02 млн. тонн.

В ближайшие годы будет происходить дальнейшее наращивание объёмов добычи и перевозки нефти на море. Это обусловлено строительством нефтепроводов Бургас-Александруполис с проектной пропускной способностью 35 млн. тонн в год и Восточная Сибирь-Тихий океан, увеличением пропускной возможности Балтийской трубопроводной системы в порту Приморск, строительством производственно-экспортного комплекса Пригородное в заливе Анива (о. Сахалин).

Это приводит к увеличению рисков морских аварий и, связанных с ними, последствий возможных разливов нефти и нефтепродуктов на море. Поэтому в настоящее время вопросам экологической безопасности при организации работ с нефтью и нефтепродуктами, в том числе и при осуществлении транспортного процесса на море, уделяется все большее внимание, и соответственно предполагает повышение требовательности к профессиональной подготовке морских спасателей.

На данный момент времени подготовка российских морских спасателей организована в соответствии с Курсом подготовки экипажей судов и подразделений ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» к ликвидации последствий морских аварий (КПСП-93) и проводится в бассейновых аварийно-спасательных формированиях.

В условиях непрекращающейся аварийности на море, возрастания объёмов добываемой и транспортируемой нефти на морях, появления новых технических средств и технологий ликвидации разливов нефти на море требуется создание государственной системы профессионального обучения морских спасателей, составляющих основу аварийно-спасательных служб (формирований) и подготовки персонала общественных и нештатных АСФ организаций различных форм собственности.

Настоящая программа предназначена для образовательных учреждений, морских учебных заведений, реализующих программы профессионального обучения. Программа направлена на приобретение рабочими и служащими транспортного комплекса профессиональной компетенции в вопросах поддержания готовности, обслуживания газоспасательного оборудования и его использования при проведении работ по ликвидации аварий на море.

В соответствии с п. 17 Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение (утв. приказом Минобрнауки России от 2 июля 2013 г. № 513), в рамках настоящей программы предусматривается присвоение квалификации газоспасателя 3 разряда (код 11622).

Настоящая программа предназначена для подготовки персонала морских АСФ и экипажей спасательных и специализированных судов, морспецподразделений, судовых и береговых аварийных партий, непосредственно участвующих в проведении работ по ликвидации морских аварий в вопросах поддержания готовности, обслуживания газоспасательного оборудования и его использования при проведении работ по ликвидации аварий на море. Настоящая программа составлена в соответствии с рекомендациями и на основании материалов по обучению специалистов по ЛРН Международной морской организации (IMO).

Слушатель по окончании курса должен знать:

  • требования международных и национальных руководящих документов к руководству операциями по ликвидации аварийных ситуаций;
  • характеристики опасных веществ;
  • опасности, связанные с авариями на предприятиях, использующих опасные вещества в технологическом процессе;
  • средства и методы борьбы с авариями согласно ПЛАС предприятия;
  • свои обязанности по действиям при авариях согласно ПЛАС предприятия;
  • технику безопасности при работе с оборудованием и материалами для ликвидации аварийных ситуаций;
  • технологии проведения газоспасательных работ.

Кроме того, слушатель должен научиться:

  • рационально и грамотно использовать имеющиеся в распоряжении средства, оборудование и инструменты для ликвидации аварийных ситуаций;
  • действовать в аварийной ситуации в строгом соответствии с ПЛАС предприятия;
  • безошибочно принимать решения в рамках своей компетенции в условиях чрезвычайной ситуации;
  • оказывать первую помощь пострадавшим при взрывах, пожарах, загазованиях;
  • использовать средства связи и оповещения.

Данная программа предназначена для указанных выше категорий слушателей, не имеющих опыта работы в области ликвидации аварийных ситуаций, а также для лиц, желающих впоследствии пройти повышение квалификации газоспасателя.

Примерный учебный план приводится ниже.

Раздел

Наименование разделов и дисциплин

Количество часов

Форма контроля

Лекции

Практ. занятия

1.

Общие положения и введение в курс

4

 

 

2.

Физико-химические свойства опасных веществ

8

2

 

3.

Прогнозируемые аварийные ситуации на газоопасных объектах

6

4

 

4.

Средства локализации аварии и индивидуальной защиты

14

6

 

5.

Практическая подготовка спасателей

6

28

 

6.

Организация несения аварийно-спасательной готовности на газоопасных объектах

10

6

 

Квалификационный экзамен

2

2

Экзамен

Итого по курсу

52

48

 

100 часов








« Учебно-профессиональное направление


ОБ ИНСТИТУТЕ  •  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  •  ПРОЕКТЫ  •  МОНИТОРИНГ  •  ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ  •  ПУБЛИКАЦИИ  •  КОНТАКТЫ


Южный научно-исследовательский
и проектно-конструкторский институт морского флота
Телефон: (8617) 61-29-99
Факс: (8617) 64-14-89
E-mail: institute@южниимф.рф, institute@ujniimf.ru
Яндекс.Метрика
Сайт создан - веб студии IDALGO.net Новороссийск