Опытно-конструкторское направление

Проектирование, поставка и монтаж лазерной системы швартовки крупнотоннажных судов (ЛСШКС)

Система лазерной швартовки является вспомогательной системой для лоцманской службы морского порта и предназначена для повышения безопасности в процессе швартовки судов в составе технических средств мониторинга и документирования их состояния до и после постановки к причалу. ЛСШКС разработана и поставляется в соответствии с требованиями п. 198 Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта (утв. постановлением Правительства РФ от 12 августа 2010 г. № 620), который предписывает обязательное оснащение всех объектов инфраструктуры морского транспорта, на которых осуществляется перегрузка опасных грузов, в том числе нефтепродуктов, техническими средствами мониторинга и документирования швартовых и грузовых операций.

Оснащение причальных сооружений системой ЛСШКС позволяет обеспечивать более высокий уровень безопасности швартовных операций, в том числе, в случае неблагоприятных погодных условий. Наличие системы обеспечивает безопасную обработку судов в условиях, близких к граничным по требованиям Обязательных постановлений в морском порту, что позволяет повысить количество судозаходов и грузооборот.

Система осуществляет следующие основные функции.

  • Проведение измерений параметров сближения судна с причальными сооружениями (дистанция, скорость сближения), а также гидрометеоданных в районе проведения швартовых операций.
  • Передача лоцману, проводящему швартовку судна, данных о параметрах сближения судна с причальными сооружениями (дистанция, скорость сближения), а также  гидрометеоданных.
  • Отображение измеренных параметров (скорость сближения и расстояния до судна) на цифровом табло, расположенном на причале.
  • Регистрация измеренных в процессе проведения швартовных операций данных в Центре Управления.
  • Ведение наблюдения за положением судна относительно причального кордона.
  • Передача параметров хода швартовой операции капитанам буксиров (на ЭКС).

В зависимости от комплектации, выбранной Заказчиком, система может включать следующие элементы.

  • Устройства сбора информации (лазерные сенсоры или радиодальномеры, метеостанция, ПАИС).
  • Линия связи для передачи данных от датчиков системы на сервер, а также линия связи между сервером и табло (активное оконечное оборудование, слаботочный медный и волоконно-оптический магистральный кабель).
  • Рабочее место диспетчера ЦУ.
  • Устройство сбора, обработки, документирования и хранения данных.
  • Устройство формирования сообщения швартовой информации с датчиков.
  • Устройство передачи швартовой информации лоцману и капитанам буксиров (радиомодем).
  • Устройство приема швартовой информации лоцмана.
  • Устройство приема швартовой информации на борту буксира.
  • Устройство отображения швартовой информации на причале (цифровое табло).

Под различные технические условия Заказчика разработаны несколько вариантов оснащения системы, различающиеся по стоимости, степени дублирования источников швартовой информации, вариантам отображения результатов.

Лучшее предприятие страны



АНАЛИТИКА ЧУ ОДПО «Научно-образовательный центр ЮжНИИМФ»





НАШИ ПАРТНЕРЫ