Комплексное проектирование объектов инфраструктуры водного транспорта и гидротехнических сооружений морских и речных портов

Проектно-изыскательское направление

Проектирование морских причальных сооружений

В соответствии с требованиями СП 287.1325800.2016 "Сооружения морские причальные. Правила проектирования и строительства", производится сбор информации и исходных данных, необходимых для проектирования. Определяются основные показатели и технические характеристики проектируемого сооружения, а также его назначение (специализация): грузовой, пассажирский, паромная переправа, судоремонтный, отстойный, портофлота и пр. Выполняется разработка проектной и рабочей документации в полном объёме в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Причальные сооружения в соответствии с СП 58.13330, подразделяются на постоянные (основные и второстепенные) и временные.

Постоянные сооружения предназначены для длительной эксплуатации.

К временным относятся сооружениям со сроком службы не более пяти лет: причалы для сезонных и временных погрузо-разгрузочных операций, временные убежища для стоянки судов, а также сооружения, используемые в период строительства или ремонта постоянных сооружений.

Причальные сооружения подразделяются также в зависимости:

  • а) от расположения по отношению к берегу - на набережные (прямолинейные, ступенчатые), причалы со съездами, оторочки, пирсы (узкие и широкие), рейдовые (островные);
  • б) возможности перемещения - на стационарные и плавучие;
  • в) конструктивных особенностей и принципа работы - на гравитационные, тонкие стенки типа больверк, эстакады, мостового типа, смешанного типа;
  • г) применяемых строительных материалов - на бетонные, железобетонные, стальные, композитные, деревянные и комбинированные (смешанные);
  • д) восприятия бокового давления грунта - на распорные и безраспорные;
  • е) назначения (специализации):
    • грузовые,
    • пассажирские,
    • паромные переправы,
    • судоремонтные,
    • отстойные,
    • портофлота.

Класс причальных сооружений следует назначать в соответствии с СП 58.13330.2012. В составе комплексного объекта строительства могут устанавливаться разные классы для отдельных сооружений.

Лучшее предприятие страны



АНАЛИТИКА ЧУ ОДПО «Научно-образовательный центр ЮжНИИМФ»





НАШИ ПАРТНЕРЫ