Проекты

АО «ЮжНИИМФ»

Проекты
АО «ЮжНИИМФ»

Разработка технического проекта и рабочей конструкторской документации судна-нефтемусоросборщика для Балтийского филиала ФГБУ "Морспасслужба"

Заказчик: ФГБУ "Морспасслужба"

6 апреля 2020 года в Санкт-Петербурге на территории Балтийского филиала ФГБУ "Морспасслужба" состоялась приёмка судна-нефтемусоросборщика, изготовленного ООО "Техноснаб Сервис" на основании разработанного АО "ЮжНИИМФ" технического проекта и рабочей конструкторской документации. Технический проект согласован с ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по г. Санкт-Петербургу" (исх. от 30 сентября 2019 г. № 1266-1-21).

Маломерное судно, предусмотренное настоящей конструкторской документацией, представляет собой судно-нефтемусоросборщик катамаранного типа, предназначенное для проведения работ по локализации и ликвидации разливов нефтепродуктов на воде в прибрежной зоне и во внутренней акватории морского порта (осмотр акватории, транспортировка и установка боновых заграждений и нефтесборного оборудования, установка якорей, сбор мусора с акватории).

Основные размерения и технические характеристики судна

№ п/п

Наименование размерения

Единица измерения

Количество

1

Длина наибольшая

м

14,0

2

Ширина наибольшая

м

5,4

3

Осадка 

м

0,7

4

Двигатель стационарный, дизельный

шт.

1

5

Мощность двигателя

кВт

175

6

Водоизмещение порожнее

т

не более 28,0

7

Дедвейт

т

не более 9,0

8

Грузоподъемность

т

не менее 5,0

9

Экипаж

чел.

2

10

Скорость хода

узлы

не менее 6

11

Скорость хода в режиме сбора нефти

узлы

не более 2,0

12

Поворотно-откидная колонка типа ГНГИ с винтом фиксированного шага

комплект

1

 

Класс судна и район эксплуатации – судно строится на соответствие требованиям ГИМС. Предусматривается эксплуатация судна в районе IV категории сложности с удалением от берега или места убежища до 6 миль.

Архитектурно–конструктивный тип – гладкопалубное маломерное судно катамаранного типа, с надстройкой в средней части, являющейся рулевой рубкой.

Объемное водоизмещение при нефтесборных работах – ок. 27 м3.

Автономность плавания по запасам пресной воды, топлива и провизии – 1 сутки.

Экипаж (сменная вахта) – 2 чел.

Мореходные качества судна:

  • скорость хода на глубокой воде в условиях испытаний на мерной линии – 6 узлов (уточняется по результатам ходовых испытаний);
  • скорость хода при сборе нефти – ок. 2 узлов;
  • остойчивость судна при всех эксплуатационных случаях загрузки удовлетворяет требованиям ГИМС;
  • непотопляемость судна обеспечивается в нормальных условиях эксплуатации при затоплении любого одного отсека.

Общее расположение:

  • общее расположение помещений по судну выполнено из условия размещения всего технологического оборудования, грузов и специальных устройств для выполнения работ, связанных с функциональными назначениями судна;
  • судно имеет одну палубу, одноостровную надстройку, расположенную в средней части;
  • рулевая рубка находится в надстройке и приподнята над уровнем палубы;
  • в рулевой рубке расположен пост управления судном и диван для отдыха;
  • в кормовой части рубки расположена выгородка, где размещен биотуалет;
  • под диваном для отдыха в ходовой рубке оборудован рундук;
  • для хранения судового имущества также используется кладовая по ЛБ в кормовой части рубки, доступ к которой осуществляется с палубы.

Комплектация и размещение экипажа – на судне предусматривается размещение 2-х человек постоянного персонала.


Фотоматериалы


Поиск по проектам

Направления

Указать период

с по

Ключевые слова


Выбрать заказчика:


Сортировать